Это, конечно, не голодек из Звездного пути, способный симулировать что угодно по запросу служащих в Звездном флоте, но купол генерируемой компьютером реальности в Массачусетсе может погрузить солдат в виртуальную окружающую среду, в которой можно не только протестировать их боевые навыки, но и позволить военным исследователями изучить когнитивные способности.
Купол виртуальной реальности – проект ученых из Центра военных исследований, разработок и инженерии в Нейтике, Массачусетс, где команда из департамента Когнитивной науки надеется изучить влияние реальных боевых операций на то, как солдаты принимают решения, ориентируются в пространстве и на их пространственную память.
Виртуальные ситуации будут сгенерированы на основе реальных мест.
«Интеграция различных исходных условий, совместно с мультисенсорным откликом, приближает обстановку к реальности и позволяет солдатам погрузиться в интенсивную работу внутри виртуальной реальности», говорит глава департамента Когнитивной науки доктор Кэролайн Махоуни.
Купол предоставляет возможность имитировать реальные ситуации на 180-градусном горизонтальном поле, используя переднюю проекцию для создания виртуального мира в высоком разрешении.
Другие ученые лаборатории в Нейтике работают над созданием системы, позволяющей измерить когнитивную нагрузку, которой подвергаются солдаты во время миссий. Это позволит определить, как новое оснащение и технологии, которыми наделены солдаты, влияет на их мыслительные способности.
Данные от этих измерений, в конечном счете, помогут усовершенствовать оборудование.
Ученые лаборатории планируют расширять возможности купола виртуальной реальности. Новые функции включают отслеживание движений всего тела, вибрацию низкой частоты, имитацию ветра и «вибро-тактильный ответ на коллизии», сочетающий вибрацию и прикосновения для того, чтобы участники эксперимента смогли ощутить физические препятствия. Так ученые планируют усовершенствовать эффект погружения.
|