У ВМС США заканчиваются тренировочные цели для поражения. Чтобы решить эту проблему, они выкапывают старые беспилотники, использовавшиеся с 1948 года, используя и предоставляя им современные обновления, чтобы они могли имитировать то, с чем моряки будут сталкиваться в 2016 году.
Когда военно-морской флот начал выпускать реактивные беспилотники Firebee, они моделировали угрозы для кораблей и береговых установок от истребителя и бомбардировщика. К концу 1950-х годов беспилотники Firebee стали летать все выше и быстрее, имитируя тактические ракеты. В течение десятилетий военно-морской флот держал при себе группу беспилотников Firebee, обновленные через несколько версий. Они взяли по существу бесполезную цель и превратили ее в самою передовую в инвентаре.
Один из самых многочисленных, BQM-34, был использован в период с 1960 по 1990-е годы. Он весит около 2500 фунтов и может летать со скоростью до 690 миль в час на высотах до 60000 футов. Он переносит в себе все виды угроз в тренажерах, от радиоэлектронного противодействия передаче до радиолокационных и инфракрасных вспышек. Но к 1990 году его система управления стала устаревшей, и он не мог надежно маневрировать ниже 40 футов над уровнем моря.
Эта возможность низкого уровня является важной, потому что современные противокорабельные ракеты летают очень низко над водой, чтобы избежать обнаружения радиолокационных сигналов и перехвата, и поражают корабли чуть выше ватерлинии. Поскольку BQM-34 не может достоверно моделировать такой профиль, и поскольку его автопилот не имеет последние системы управления и контроля, он был заменен новым Firebee с меньшими размерами, BQM-74, в 1990-е годы. В то время, десятки старых моделей были законсервированы на авиастанции западу от Лос-Анджелеса.
В настоящее время военные специалисты работают над BQM-74, и ее замена пока не готова. Следующее поколение беспилотников, BQM-177A, не прибудет до 2018 года.
Еще в 2005 году военно-морской флот ожидал дефицит и потребовал обновить несколько BQM-34. Но с зазором еще на горизонте, возенные специалисты хотели научиться делать переходы самостоятельно, модернизируя авионику в старых моделях BQM-34 к более сродним BQM-74.
Техники работали с Northrop для обновления трех BQM-34 новыми системами автопилота и навигационными системами, по существу, доведя их до возможностей BQM-74. Затем они конвертировали оставшиеся 17 беспилотников самостоятельно, приобретя необходимую авионику от Northtop, но при этом модифицируя БПЛА без помощи подрядчика. Процесс позволил сохранить налогоплательщикам почти $75000 за штуку, и дал членам команды ценный технический опыт. Восстановление опыта в течение последних двух десятилетий стало новой тенденцией в вооруженных силах США, потому что он является важным, как в стоимости, так и в плане возможностей.
Добавление новой авионики даст старым беспилотникам Firebee больше маневренности и большую грузоподъемность, чем у BQM-74, а также больше возможностей моделирования, что делает его очень полезной тренировочной целью.
|