EngNews
Логин: 
Пароль: 
 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
ОТПРАВИТЬ НОВОСТЬ
КОНТАКТЫ
регистрация / забыл пароль
Главная / Почему тускнеют картины Ван Гога
12.04.2016
Почему тускнеют картины Ван ГогаЯркие цвета картин Винсента Ван Гога, особенно, наиболее известной серии «Подсолнухи», за более чем 100 лет сильно побледнели. Команда итальянских ученых предложила объяснение тому, из-за чего хроматиновые красители, который использовал художник, так сильно разлагаются под влиянием света. Статья, посвященная исследованию, опубликована в журнале Chemical Science.
Другие работы из того же самого периода (например, картины Ренуара), также тускнеют, однако, картины Ван Гога подвержены процессу сильнее всех. Работы художника представляют собой богатый источник для ученых, исследующих процессы, происходящие в определенных пигментах с течением лет. Всего Винсент Ван Гог создал около тысячи картин за короткий период в десять лет. В создании картин его интересовали не только композиция, свет, тень, и сами изображенные объекты, но и краски. Ван Гог в подробностях описывал свои любимые пигменты и то, как он смешивает их, в письмах друзьям и членам семьи. Так что, ученым есть откуда брать данные.
В прошлом году ученые из Бельгии – команда из Университета Антверпена, возглавляемая Коэном Янсенссом – провела исследование на базе Немецкого Электронного Синхротрона DESY. Ученые использовали рентгеновские лучи и томографию для того, чтобы рассмотреть изменения, которым подвергся красный пигмент из оксида свинца в картине Ван Гога «Сноп пшеницы под облачным небом».
Выяснилось, что в некоторых местах краситель превратился в оксидный минерал платтнерит, или галенит – cульфид свинца(II). В этих местах картина была темнее. В других местах полотна краска оказалась свинцовым суриком, или сульфидом свинца – здесь картина была светлее. Ученые из Бельгии обнаружили в холсте Ван Гога очень редкий минерал под названием пламбонакрит, который, как считают исследователи, играет роль в процессе обесцвечивания красок. Со временем под влияния света краса начинает впитывать углекислый газ – благодаря этому и формируется пламбонакрит. В конце концов, он превращается в беловатый карбонат свинца.
Та же самая команда из Университета Антверпена в 2011 году исследовала желтый пигмент, который так часто использовал художник. Хромовый желтый цвет был новинкой в конце девятнадцатого века, поэтому, естественно, что Ван Гогу, любившему яркие цвета, приглянулся этот краситель.
Однако, если этот краситель подвергнуть влиянию яркого солнечного света, от меняется с ярко-желтого на серовато-коричневый. Янсенсс предполагает, что хром содержащийся в пигменте, особенно сильно реагирует с такими веществами, как барий и сера.
Во времена Ван Гога в белой краске использовались именно барий и сера. Художник часто смешивал желтую краску с белой для получения нового оттенка. Две из картин, которые исследовали ученые, содержали сульфат бария.
Однако, точные причины того, почему же краска в картина мастера так нестабильна, оставались неизвестными. Ученые из Неаполитанского университета во главе с Аной Муноц-Гарсия и его коллегами смоделировали химическую структуру красителей для того, чтобы понять, является ли изменение цветов поверхностным, или оно связано с составом краски. К сожалению, для любителей искусства, оказалось, что потускнение краски связано со структурой используемых в ней веществ. Специалисты по охране искусства не могут сделать практически ничего для того, чтобы уберечь произведения, разве запретить подвергать их солнечному свету.
«Сульфаты хорошо поглощают ультрафиолетовой излучение, поэтому, краска разлагается», говорит Ана Муноц-Гарсия.



Новости инженерии
Новости политики
Социальные новости
Мировые происшествия
Ваши новости
Поставщики
Диллеры
Дистрибьютеры
 
Все права защищены ©
2014 - 2015 ИнжНьюз