EngNews
Логин: 
Пароль: 
 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
ОТПРАВИТЬ НОВОСТЬ
КОНТАКТЫ
регистрация / забыл пароль
Главная / Надежное обнаружение нарушений в работе систем турбин самолетов
11.12.2015
Надежное обнаружение нарушений в работе систем турбин самолетовДаже малейшая неполадка в авиационных двигателях может представлять угрозу для безопасности. Ранее инспекторы полагались исключительно на их хорошо тренированные глаза, чтобы разоблачить недостатки в блисках. В будущем их работу будет поддерживать автоматическая системы управления, которая является первой, объединяющей геометрические измерения и контроль поверхности. Исследователи представят систему контроля AMI4BLISK на международной выставка по обеспечению качества в Штутгарте.
Чтобы самолет мог взлетать и присаживаться в течение многих лет, и до сих пор благополучно оставаться в воздухе, реактивный двигатель турбины должен быть разработаны без малейшего изъяна. Вот почему перед установкой инспекторы очень внимательно проверяют каждый турбинный диск и его лопасти в течение шести-восьми часов. В этом процессе, они опираются исключительно на собственное зрение, чтобы обнаружить какие-либо проблемы.
В будущем инспекторы будут получать техническую поддержку через систему AMI4BLISK (Автоматическое измерение геометрии и визуальный осмотр блисков). Система измеряет геометрию турбинных колес и автоматически анализирует ее на наличие дефектов. Исследователи из института Фраунгофера разработали систему в тесном сотрудничестве с инженерами из GmbH. Проект ЕС является частью совместной инициативы. С помощью новой системы инспекторы могут изучать блиски почти в два раза быстрее, чем раньше - и с той же точностью. Более того, у нее всегда есть тот же курс распознавания: система никогда не устает, и даже ночные смены не вызывают никаких жалоб.
Как и прежде, геометрические измерения выполняется с использованием координатно-измерительной машина. Консольная рука с зондом касается нескольких сотен точек на турбинных колес. В будущем машина будет также изучать качество поверхности. Вместо одного измерительного зонда консольная рука будет оснащена двумя камерами и лампой для обнаружения царапин и вмятин. Соответствующее программное обеспечение собирает данные в список о типе и точном положении каждого недостатка. Оптический датчик в свою очередь использует данные для более подробного измерения отдельных дефектов. Хотя он может проверять только малые зоны до одного квадратного миллиметра, датчик имеет более высокую точность измерения чем камера.

После того, как эти исследования будут завершены, инспектор более близко рассмотрит какие-либо дефекты, обнаруженные в ходе процесса, используя отчет, созданный с помощью системы и 3D представления турбинных колес. Цветовое кодирование показывает, какие области турбины система анализирует автоматически. Если камера не смогла определить некоторые пятна (внутри просверленного отверстия, например), то эти области отмечаются красным цветом на дисплее компьютера. Система не только предоставляет объективный доклад об тестировании, но также подтверждает, что все турбинные колеса были осмотрены.
Одна из проблем для системы камер заключается в точном определении того, как далеко камера от соответствующих деталей турбинных колес. Это важно, потому что программное обеспечение не может вычислить, насколько длинными или глубокими могут быть царапины или вмятины, если информация об расстоянии не является точной. В противном случае, области, которые находят дальше, кажутся меньше, чем они есть на самом деле. Данные CAD для каждого турбинных колес предлагают решение: программное обеспечение берет информацию о точной геометрии турбинных колес и вращает виртуальную турбину таком образом, что ее положение в пространстве прекрасно соответствует реальной позиции испытуемого. Затем для каждого отдельного пикселя, она вычисляет расстояние от камеры до точки на турбинных колесах. Это означает, что оптический датчик может предоставить точную информацию о том, где находится дефект, а также об его размерах и глубине.



Новости инженерии
Новости политики
Социальные новости
Мировые происшествия
Ваши новости
Поставщики
Диллеры
Дистрибьютеры
 
Все права защищены ©
2014 - 2015 ИнжНьюз