При движении по пресловутому ультра-быстрому автобану в Германии, вы, как правило надеетесь, что другие водители имеют свои руки твердо на руле. Но в прошлую пятницу на автобане был по крайней мере один грузовик, водитель которого буквально отпустил руль, позволяя грузовику самостоятельно перемещаться по автобану. И все шло просто отлично.
Испытание представляет собой демонстрацию системы Highway Pilot от Daimler - сети радиолокационных и камерных датчиков, которые позволяют грузовику быть полуавтономным на дороге, уменьшая, но не исключая нагрузку на водителя. Он держит безопасную дистанцию от других автомобилей, путешествуя по шоссе или застревая в пробке, и посылает звоночек водителю, если он чувствует, что его или ее начинает клонить ко сну.
В заявлении, распространенном Daimler, компания заявила:
«Highway Pilot не заменит водителей, но при этом поддержит и снимет напряжение с них, забирая монотонные участки на себя и самостоятельно перемещаясь в пробках. В автоматическом режиме водитель имеет контроль над грузовиком все время, и в сложных ситуациях может снова взять на себя вождение транспортного средства».
В Неваде в мае прошлого года, Freightliner Inspration (также сделанный Daimler) стал первым автономным приводом грузовика на общественных дорогах. Freightliner Inspration и другие автономные грузовики являются концепт-карами, с интерьерами, предназначенными, чтобы позволить водителю перевернуть полный контроль системы вождения и мониторить прогресс грузовика на планшете.
Привод в Германии на прошлой неделе было установлен в грузовике Mercedes-Benz Actros, который уже находится в производстве в Европе. Компания просто обновила грузовик с аппаратным и программным обеспечением Highway Pilot, которое позволяет ему функционировать в качестве автономного транспортного средства.
|