EngNews
Логин: 
Пароль: 
 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
ОТПРАВИТЬ НОВОСТЬ
КОНТАКТЫ
регистрация / забыл пароль
Главная / Феномен игрового переноса, или галлюцинации геймеров
25.04.2016
Феномен игрового переноса, или галлюцинации геймеровНовое исследование показывает, что огромное количество людей, подолгу и часто играющих в видеоигры, испытывают галлюцинации и флэшбеки.
Значит ли это, видеоигры с погружением, еще хуже?
Ведущий ученый исследования, психолог Анжелика Ортиц, придумала термин, который она назвала «феномен игрового переноса» (Game Transfer Phenomenon). Термин описывает нечто вроде когнитивного похмелья, которые испытывают геймеры после длительного сеанса игр.
«Без сомнения, технологии, предоставляющие высокую степень погружения в виртуальную реальность, приносят пользователям новые возможности -- и сама фанатка – однако, возникают важные вопросы – как такие технологии влияют на наше здоровье», сказала Анжелика Ортиц, которая в данный момент работает в Университете Хартфордшира, Великобритания.
В исследовании, которое было проведено Анжеликой Ортиц в Ноттингемском университете в Англии в соавторстве с Марком Гриффитсом, двум тысячам геймеров было предложено ответить на вопросы, связанные с феноменом игрового переноса.
При феномене игрового переноса человеку, слишком сильно увлекшемуся игрой, перед сном может казаться, что у него перед глазами падают фигурки из Тетриса. А, может быть, геймеру будет казаться, что он продолжает двигаться через бесконечный темный тоннель из последней игры, хотя, на самом деле, он всего лишь идет по своей квартире в ванную. В самых крайних случаях геймеры могут переживать настоящие галлюцинации, или, им может казаться, что сценарии из игры разыгрываются в реальном мире, а их тела могут невольно реагировать на несуществующие стимулы.
Приблизительно 97 процентов участников эксперимента сообщили, что они испытывали галлюцинации или флэшбеки после того, как увлеклись игрой. Более половины рассказали, что они испытывали ложные ощущения движения, а 44 процента сообщили, что их тело рефлекторно реагировало на то, чего на самом деле не было.
До настоящего момента погружение -- искусственное состояние сознания, при котором осведомленность человека о своём физическом состоянии уменьшается или теряется совсем --использовалось, в основном, для научных, медицинских и военных целей. Однако, теперь у нас есть виртуальные очки Oculus Rift и прочие продукты от конкурентов компании. Гиперреалистичная виртуальная реальность стала, извините, реально доступна в каждом доме.
«Восприимчивость каждого отдельного человека является ключевым фактором», говорит Анжелика Ортиц. «Однако, я считаю, что феномен игрового переноса будет встречаться все чаще и чаще в то время, как технологии виртуальной реальности с погружением развиваются и стимулируют все больше и больше сенсорных каналов».
«Важно заметит также, что эпизоды феномена игрового переноса вовсе необязательно являются опасными или имеют негативные последствия», добавляет Анжелика Ортиц. «Это явление может быть даже забавным. В нашем исследовании только 20 процентов участников сообщили, что они испытали неприятные ощущения от феномена игрового переноса».
В конце концов, все, что мы видим, слышим и чувствуем за день, отражается на нас. Если переигравший в Тетрис будет видеть пред глазами падающие кирпичики, то бухгалтер – цифры, и так далее. Именно поэтому нужно очень внимательно следить за тем, что мы кладем в свою голову большую часть времени.



Новости инженерии
Новости политики
Социальные новости
Мировые происшествия
Ваши новости
Поставщики
Диллеры
Дистрибьютеры
 
Все права защищены ©
2014 - 2015 ИнжНьюз